1.способны демонстрировать глубокие современные экономические знания и на основе новейших теорий интерпретировать, сопоставлять и обобщать реальные процессы в мировой и национальной экономике в условиях глобализации и цифровизации экономического развития
2.способны критически оценивать и интерпретировать передовые достижения теории и практики в области развития информационно-коммуникативных технологий и систем, применяемых и используемых в мировой экономике, в странах-партнерах Казахстана во внешней торговле, в бизнес и финансовой среде и аналитике, определять роль технологий VR/AR/MR в развитии экономики
3.способны использовать современные методы обработки и инструменты бизнес-аналитики для анализа больших данных при разработке новых программных продуктов, веб-сайтов и приложений в целях повышения эффективности бизнес-процессов в национальной экономике, в целом, и/или отрасли/регионе/предприятии
4.способны самостоятельно исследовать и оценивать тренды в информационно-технологической инфраструктуре и возможности внедрения технологий больших данных, искусственного интеллекта, VR/AR/MR и другие ИКТ в различных секторах национальной экономики на основе обобщения, критической оценки и правильной интерпретации и применения результатов отечественных и зарубежных исследователей и практиков
5.способны анализировать и оценивать реальные проблемы бизнеса и экономической политики на основе сбора, анализа и сопоставления больших данных и официальной статистики, предлагать их перспективные направления развития в различных областях национальной экономики, обосновать причины и следствия нелегальной деятельности в условиях цифровизации на основе научно-обоснованных выводов
6.способны разрабатывать стратегические и оперативные планы и бюджеты, смарт-контракты и блокчейн; профессионально интерпретировать, анализировать и сопоставлять финансово-экономическую отчетность организаций различных видов собственности в цифровой среде и в реальной экономике для определения их конкурентных преимуществ и предлагать новые формы ведения регионального и международного бизнеса на основе прогнозирования конъюнктуры мировых рынков
7.способны осуществлять комплексный анализ существующих и новейших методик оценки и анализа инвестиционного климата и бизнес-среды, предлагать новые показатели и инструменты для их улучшения и адаптации к казахстанским экономическим реалиям для повышения позиций страны в глобальных рейтингах конкурентоспособности и ведения бизнеса, обосновать их практическую значимость с учетом тенденций цифрового развития национальной экономики
8.big data-мен жұмыс жасау, блокчейн енгізу, жасанды интеллект пен VR/AR/MR технологияларын пайдалану сияқты цифрлық технологияларды дамыту негізінде ұлттық экономикадағы ресурстарды, процестер мен тәуекелдерді бөлу және пайдаланудың экономикалық міндеттерінің жаңа шешімдерін модельдеуге қабілетті
9.способны анализировать актуальные тренды и особенности развития мирового рынка криптовалют и рынок ICO, передовые мировые технологии блокчейн в сфере финансов, агентских отношений в блокчейн-системах, алгоритмов PoS для разработки аналогов и новых моделей для казахстанского бизнеса и предлагать новые идеи и решения существующих проблем в данной сфере в национальной экономике
10.способны анализировать актуальные тренды и особенности развития мирового рынка криптовалют и рынок ICO, передовые мировые технологии блокчейн в сфере финансов, агентских отношений в блокчейн-системах, алгоритмов PoS для разработки аналогов и новых моделей для казахстанского бизнеса и предлагать новые идеи и решения существующих проблем в данной сфере в национальной экономике
11.способны оценивать статистические данные национальной экономики и сопоставлять их в мировыми данными для объяснения экономического развития страны на основе прикладного эконометрического, микро- и макроэкономического моделирования, анализировать и интерпретировать результаты моделирования для прогнозирования состояния и развития экономики Казахстана, в целом, и/или отдельного региона/отрасли/предприятия страны на основе оценки адекватности и достоверности разработанной модели
12.способны обосновывать свою точку зрения по внедрению новых идей и моделей в устной и письменной формах на казахском, русском и иностранном языках для решения задач по улучшению экономического развития предприятия, отрасли/региона или страны, в целом; профессионально и демократично руководить коллективом, толерантно воспринимая социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия, историческое наследие государства; соблюдать нормы социальной, профессиональной этики; проявлять способность нести персональную ответственность за результаты деятельности коллектива, демонстрировать успешную и позитивную коммуникабельность, ораторское мастерство и законопослушность в профессиональной деятельности и при проведении деловых переговоров; профессионально и объективно оценивать и анализировать эффективные сферы применения своих экономических знаний и информационно-коммуникативных способностей
СЕМЕСТР 1 СЕМЕСТР 2 СЕМЕСТР 3 СЕМЕСТР 4
Подготовка кадров по ОП «Цифровая экономика» планируется в следующие области профессиональной деятельности: • Международный и локальный бизнес: транснациональные корпорации, производственные компании, сырьевые и добывающие отрасли, торговые компании, маркетинговые службы, аналитические службы, СМИ; • Финансовая область: коммерческие и инвестиционные банки, страховые организации, консалтинговые компании, инвестиционные фонды; • Государственное и местное управление, образование, медицина, научно-исследовательские организации. В соответствии с трудовыми функциями, описанных в профессинальных стандартах №85 и №95, а также №№ 3, 4, 5, 13, 14, 35, 40, 42, 56, 58, 90, 93-95 НПП Атамекен, выпускники ОП «Цифровая экономика» могут работать в следующих профессиях/смежных профессиях (7 уровень ОРК): 1. Главный экономист; 2. Руководитель малой (средней) фирмы 3. Заместитель руководителя малой (средней) фирмы 4. Руководитель по риск-менеджменту 5. Руководитель программ и портфелей 6. Финансовый директор 7. Специалист инновационного маркетинга 8. Менеджер по инновационному развитию 9. Контент-менеджер 10. Руководитель по производственным отношениям 11. Руководитель по управлению эффективностью (результативностью) деятельности работников 12. HR бизнес-партнер 13. Руководитель проектов в области информационных технологий 14. Специалист по работе с большими данными 15. Системный аналитик/ Программист-аналитик 16. Системный архитектор/ Архитектор программного обеспечения 17. Инженер по искусственному интеллекту 19. Специалист по Data Mining 19. Специалист по нейронным сетям 20. Педагог. Преподаватель колледжа 21. Педагог. Преподаватель вуза 22. Педагог. Менеджер в образовании