Цель образовательной программы «Datа-журналистика» - качественная подготовка высококвалифицированных кадров масс-медиа в области обработки и производства информации с навыками работы с новыми технологиями. Реализация образовательной программы направлена на формирование профессиональной личности специалиста, способного: - интерпретировать и обобщать современные знания новейших теорий в области big-datа и классифицировать основные понятия datа-журналистики; - самостоятельно осуществлять научные исследования в области журналистики данных; -интерпретировать результаты собственного научного исследования и применять инструменты статистического анализа; - интегрировать знания на стыке наук информационной технологии и массовой коммуникации в контексте собственного научного исследования; - обеспечивать результативность образовательного процесса на основе инновационных методов исследования задачи журналистики с использованием источников открытых данных; - выстраивать собственную программу дальнейшего обучения и научно-исследовательской деятельности по компьютерной лингвистике, визуализации данных и инфографики.
По завершении данной образовательной программы ожидается, что магистранты будут способны:
ON1. Аргументировать технологический процесс Big-datа и её применение в журналистике, классифицировать основные понятия data-журналистики о механизмах взаимодействия с конвергентными СМИ.
ON2. Сравнивать, сопоставлять и решать задачи в сфере статистического анализа и их применение в работе журналиста, анализировать различные типы текстов в рамках исследовательского контекста.
ON3. Проектировать, анализировать и реализовывать проекты с большими данными, обладать базовыми навыками программирования на Python, продемонстрировать работу с источниками информаций.
ON4. Дифференцировать, аргументировать и справляться со сложными вопросами по моделированию и классификации data mining для интеллектуального анализа данных, необходимых для принятия решений в различных сферах журналистики.
ON5. Провести эксперимент, обобщить результаты и управлять задачи в сфере машинного обучения, искусственного интеллекта и глубинного анализа данных с использованием средств математической статистики для создания качественных контентов в медиа сфере.
ON6. Анализировать и интегрировать процесс решения задач со сложными данными, необходимыми для поиска, получения и преобразования контента и их интеграция для интеллектуального анализа.
ON7. Формулировать суждения на основе неполной или ограниченной информации в области проектирования и оценки интерфейсов для визуализации данных и инфографики, для работы конвергентной редакции и управления ею.
ON8. Планировать и осуществлять эксперименты, решать проектные задачи по получению, оценке, интеграции и анализу данных в компьютерной лингвистике, применяемых в предметно-ориентированных информационных системах.
ON9. Описывать, обосновывать и презентовать научные результаты по цифровому медиа бизнесу с применением открытых данных.
ON10. Обладать умениями адаптировать, реализовывать, анализировать и компетентно использовать усвоенные знания, позволяющие целостно решать проблемы datа-журналистики и демонстрировать полученные результаты.
ON11. Разрабатывать исследовательские проекты по интерактивной журналистике и digital-стартап в журналистике данных, позволяющие целостно решать задачи журналистики.
ON12. Определять направления дальнейшего личностного и профессионального развития, быть способным к объективной оценке своих достижений в сфере data-журналистики.
СЕМЕСТР 1
СЕМЕСТР 2
СЕМЕСТР 3
СЕМЕСТР 4
1. АО РТРК «Казахстан»; 2. ТОО УК «Қазмедиа орталығы»; 3. АО «Казконтент»; 4. АО «Хабар»; 5. РГУ «Служба центральных коммуникаций» Министерства информации и общественного развития РК; 6. Портал электронного Правительства РК - egov.kz; 7. Национальный инфокоммуникационный холдинг «Зерде»; 8. АО «Финансовый центр»; 9. Казахстанская Ассоциация IT Компаний; 10. ТОО «Международное информационное агентство «Казинформ». Образовательная программа является актуальной для конкретной сферы занятости: 1. Cредства массовой информации: редакции печатных изданий, телевизионных каналов, радиостанций, интернет-СМИ, информационных агентств, отраслевые средства массовой информации; 2. Интернет-порталы, IT-компании, операторы Интернет услуг и телекоммуникации, производящих медиаконтент и управляющих производством контента; 3. Экспертные, отраслевые и государственные исследовательские организации, занимающиеся анализом отрасли массовых коммуникаций, в первую очередь журналистского их сегмента; 4. Научные и образовательные структуры, готовящие специалистов в сфере массовых коммуникаций и ведущие прикладную и фундаментальную научную деятельность в этой сфере; 5. Государственные структуры, нуждающиеся в специалистах по работе с открытыми данными, способными найти, выбрать, обработать и корректно презентовать необходимый материал.