• Башкы бет
  • Образовательные программы
  • 7M01102 Педагогика и психология (РУДН)

7M01102 Педагогика и психология (РУДН)

Презентация

Цель ОП – качественная подготовка научно-педагогических кадров для образования и научной сферы, способных на высоком уровне проектировать и вести профессиональную психолого-педагогическую деятельность, решать научные и психолого-педагогические проблемы развития личности на основе владения методологией, глубокими психолого-педагогическими знаниями и современными технологиями образования, обеспечивать психолого-педагогическое исследование и сопровождение детей и взрослых. Реализация образовательной программы направлена на развитие специалиста, способного: - интерпретировать и обобщать глубокие современные знания новейших теорий в области педагогики и психологии; - самостоятельно осуществлять психолого-педагогические научные исследования, интегрировать знания смежных научных областей в контекст собственного научного исследования, интерпретировать результаты собственного научного исследования и сообщать их как специалистам, так и неспециалистам; - обеспечивать результативность образовательного процесса на основе классических и инновационных стратегий и методов обучения психолого-педагогических дисциплин; - оценивать и совершенствовать психолого-педагогическую деятельность по диагностике, профилактике, консультированию личности в образовании, а также анализировать деятельность психологических служб в организациях образования; - выстраивать собственную программу дальнейшего обучения и научно-исследовательской деятельности

По завершении данной образовательной программы ожидается, что магистранты будут способны:
1. анализировать и креативно использовать историко-философское знание развития науки, принципы организации научного исследования, способы достижения и построения научного знания;
2. оперировать понятийным аппаратом социально-педагогической методологии, применять концепции, методологогические подходы, принципы и методы в социальной педагогике и самопознании, планировать и организовать исследования в области социальной педагогики и самопознания;
3. проектировать общие и индивидуальные программы профилактики, социально-педагогической реабилитации и развития личности, находящихся в сложных жизненных ситуациях, осуществлять и анализировать социально-педагогическую деятельность по консультированию, содействию патронатному воспитанию, опеке и попечительству;
4. проводить диагностику, экспертизу и коррекцию психологических свойств и состояний, психических процессов, различных видов деятельности человека в норме и патологии с учетом особенностей возрастных этапов, кризисов развития, факторов риска, принадлежности к гендерной, этнической, профессиональной и другим социальным группам;
5. Планировать и проводить программы тренинга кросс-культурной коммуникации и использовать профессиональной деятельности основные законы развития современной социальной и культурной среды;
6. анализировать и прогнозировать риски образовательной среды, планировать комплексные мероприятия по их предупреждению и преодолению;
7. проектировать и реализовывать педагогический процесс в вузе на основе знаний дидактики и теории воспитания высшей школы в условиях кредитной системы обучения, осуществлять поиск новых подходов и методов для эффективного решения профессиональных задач в области обучения и воспитания;
8. проектировать, анализировать и оценивать образовательные программы вузов, структурировать содержание социальной педагогики и самопознания при преподавании в школах, колледжах и вузах;
9. проводить консультации, профессиональные собеседования, тренинги по акмеологии и развитию жизненных навыков, социальных компетенций и эмоциональной устойчивости и др.;
10. анализировать и корректировать процессы социализации и личностного развития детей и учащейся молодежи, составлять и конструировать программы социального сопровождения, коррекции/поддержки и развития учащихся с девиантным поведением, участвовать в разработке и реализации социально ценной деятельности учащегося, развитии социально-педагогических инициатив и проектов, инициировать социальное взаимодействие с социальными организациями по поддержке личности;
11. практиковать диагностические исследования важных социально-педагогических характеристик личности и коллектива; использовать социально-педагогические механизмы управления групповыми явлениями и процессами, системно оценивать деятельность социальных служб организаций образования и совершенствовать их;
12. выстраивать собственную программу дальнейшего обучения и научно-исследовательской деятельности, критически оценивать и синтезировать научно-педагогическую информацию; коммуницировать в международном сообществе, демонстрировать и дискутировать свои научные достижения.

Учебный план

СЕМЕСТР 1

  • Иностранный язык (профессиональный)-5 ECTS
  • Методика преподавания педагогических дисциплин в ВУЗе-5 ECTS
  • Арт-технологии в образовании-5 ECTS
  • Методика преподавания психологических дисциплин в ВУЗе-5 ECTS
  • Научный семинар-1 ECTS
  • Выполнение магистерской диссертации-1 ECTS
  • Психология управления-3 ECTS
  • Организация и планирование научных исследований (англ)-5 ECTS

СЕМЕСТР 2

  • Научный семинар-1 ECTS
  • Выполнение магистерской диссертации-2 ECTS
  • Диагностика и психометрия в образовании-5 ECTS
  • Психотерапия и психокоррекция в образовании-5 ECTS
  • Культурно-исторический и деятельностный подходы в психологии и образовании-5 ECTS
  • История и философия науки-3 ECTS
  • Педагогическая-4 ECTS
  • Педагогика высшей школы-5 ECTS

СЕМЕСТР 3

  • Андрагогика и технологии обучения взрослых-5 ECTS
  • Теории лидерства в образовании-5 ECTS
  • Актуальные проблемы психолого-педагогического консультирования-5 ECTS
  • Психология в вузе-5 ECTS
  • Выполнение магистерской диссертации-10 ECTS

СЕМЕСТР 4

  • Выполнение магистерской диссертации-1 ECTS
  • Научный семинар-1 ECTS
  • Итоговая аттестация-8 ECTS
  • Публикация в научном журнале/ материалах научно-практической конференции-4 ECTS
  • Исследовательская-13 ECTS
  • Научная стажировка-3 ECTS

Трудоустройство