Подготовка научно-педагогических кадров для образования и научной сферы, владеющих теоретико-методологическими, практическими основами педагогических измерений, обеспечивающих результаты измерения, оценивания, тестирования и процедур экспертизы в образовании и науке.
РО1 анализирует историко-философское знание развития науки, принципы организации научного исследования, способы достижения и построения научного знания;
РО2 сравнивает принципы образовательной политики Казахстана и стран мира для выявления стратегий и ценностей, и проектирования рекомендаций по инновациям в образовании;
РО3 проектирует педагогический процесс в вузе на основе знаний дидактики и теории воспитания высшей школы в условиях кредитной системы обучения, осуществлять поиск новых подходов и методов для эффективного решения профессиональных задач для обеспечения качества образования;
РО4 представляет механизмы структруирования теории и практики педагогических измерений, отбора индикаторов и показателей оценки качества учебного процесса в условиях обновленного содержания образования;
РО5 обосновывает влияние методологии педагогических измерений на организацию информационного обеспечения и выполнения всех функций измерений в управлении качеством образования и оценивания подготовленности обучающихся к учебной деятельности и участию в международных исследованиях;
РО6 категоризирует соотношение научных основ измерения с практико-ориентированной направленностью разработки тестовых заданий для проверки общепредметных и практических умений, качества знаний обучаемых как объектов измерения;
РО7 аргументирует эмпирические признаки отбора инструментарии измерения в образовании и науке на основе современных средств мониторинга и диагностики уровня обученности и воспитанности обучающихся, соотвествующие требованиям к системе показателей и индикаторов;
РО8 вычисляет компьютерное конструирование, обработку и экспертный анализ содержания тестовых заданий для разработки шкалирования и обеспечения высокой объективности, надежности и валидности результатов измерений в образовании;
РО9 обобщает результаты экспертной оценки образовательных программ, учебников, учебных пособий, профессиональных достижений педагога на основе методологии и методов профессиональной и аналитической процедуры экспертизы для оценивания достоверности степени аргументированных данных и соответствия продукта установленным требованиям и нормам;
РО10 констатирует критерии достижения образовательных результатов и процедуры диагностирования качества измеряемых ценностных отношений личности на основе алгоритма интеллектуального и креативного мышления, восприятия учебной информации для достижения успешности обучающихся в образовательном процессе;
РО11 обсуждает в научном сообществе результаты исследования в области управления качеством образования, проводить статистический анализ прикладных программ Statistica, StatGraphics и SPSS для выявления возможных ошибок и получения достоверных данных математико-статистической обработки оценивания и измерения образовательных достижений обучающихся;
РО12 прогнозирует основные направления анализа и интерпретации результатов педагогических измерений, принимать участие в научных проектах с использованием мультимедийных технологий и реализации оригинального замысла целей, ценностей, технологий, содержания образования, индикаторов изменений, деятельности обучающихся для принятия корректных, обоснованных, эффективных и согласованных решений в управлении качеством образования.
СЕМЕСТР 1
СЕМЕСТР 2
СЕМЕСТР 3
СЕМЕСТР 4
Одним из значимых целей и задач подготовки специалистов образовательной программы «7М01107- Педагогические измерения» является обеспечение качества образовательного процесса, изучение теоретико-методологических основ классического и современного теста; характеристика видов и типов тестирования в оценивании качества достижения результатов обучения; интерпретация результатов квалиметрического анализа в целях повышения качества образования; отбор психолого-педагогических методов экспериментального исследования. На основе изученного материала магистры могут дать правильное направление в выборе методики разработки педагогических тестов для оценки приобретения практических навыков, интерпретировать их в зависимости от возрастных особенностей с учетом гуманитарного и есиественно-научного направления. И в этом отношении, велика роль конструирования методологии к оцениванию качества образования и методологических основах конструирования и применения тестов и приобретения навыков математического моделирования в социальных науках. задачи содержание образовательной программы Педагогические измерения ориентирована на организацию и подготовку информационно-методических документов и данных для лицензирования, самообследования и государственной аккредитации университета; осуществление контроля реализации учебных планов и программ кафедр университета, мониторинга образовательных достижений обучающихся вуза, в основе которого заложены принципы формулирования результатов обучения: оцениваемые и измеряемые, релевантные, балансирование, соответственно уровню обучения и ориентации на атрибуты выпускника.